Компания МТС ещё с 2014 года упростила сервис информирования клиентов, внедрив автоматическое оповещение о доступности абонента, который был во время звонка вне зоны действия сигнала. Но есть категория пользователей, которые, по разным причинам, не стремятся быть доступными целые сутки. МТС поддерживает право человека на такой выбор, поэтому предоставляет сервис, благодаря которому отключить сервисную опцию «Я на связи» труда не составляет.
Принцип действия услуги «Я на связи» и её стоимость
Принцип пользования сервисной услугой прост. Если телефон, на который производился звонок, недоступен по причине нахождения за пределами зоны покрытия мобильной сетью, то проверочного звонка совершать не придётся. Система оповестит звонившего, как только запрашиваемый номер пользователя появится в сети. Уведомление придёт в виде текста: «этот абонент доступен для звонка». При этом именно набираемый номер будет значиться отправителем, а не центр оповещения МТС. Это сделано специально, чтобы созвониться с адресатом можно было одним касанием кнопки вызова, после прочтения входящего SMS.
Опция МТС «Я на связи» не требует специального подключения или настроек меню. Возможность оставаться всегда доступным даётся каждому абоненту при заключении договора с компанией об оказании телекоммуникационных услуг. Списание абонентской платы за сервис не предусмотрено.
Имеющиеся ограничения:
- Временной интервал ожидания доступности телефона для совершения звонка составляет 1 сутки. По истечении 24 часов звонившему абоненту будет прислано SMS об истечении срока ожидания доступа вызываемого пользователя.
- Оповещение отменяется подключенной полной переадресацией, либо переводом вызова на другой телефонный номер (при выбранном условии «недоступен»).
- Территориальное нахождение вызываемого номера имеет значение — произойдёт информирование только московских абонентов. А также прилегающих к столице регионов (Владимир, Калуга, Рязань, Тамбов, Ярославль и т. д. — полный список можно уточнить у оператора через 0890).
Опция «Запрет услуги «Я на связи»
Блокирует уведомления звонившему пользователю о появлении абонента в сети. Она подключается при запросе со стороны клиента. Списание средств за подключение не предусмотрено. Оплачивается лишь само пользование сервисом компании «Мобильные ТелеСистемы», которое производится равными частями исходя из месячной стоимости — 25 рублей.
Как подключаются и отключаются опции?
Производится подключение различными способами:
- Через USSD команду *111*334# «вызов».
- С помощью отправки текста «21143» на номер 111.
- После авторизации в личном кабинете.
- Через мобильное приложение «Мой МТС».
- При личном посещении центра обслуживания клиентов (с документом, удостоверяющим личность).
Отключается дополнительная опция предельно быстро, сложностей не возникнет даже у лиц старшего поколения: теми же методами, описанными при подключении опции, только с выполнением обратных действий. Единственное уточнение — содержание отправляемого текста по номеру 111 будет выглядеть так: «212430». Можно воспользоваться и дистанционным способом обращения к оператору — через 0890.
Заключение
Клиент сам выбирает — быть всегда доступным для переговоров, либо иметь определённые часы и дни недели, когда можно оставаться в тишине и покое. Оператор даёт ему все возможности для этого — как в виде автоматического информирования при появлении телефона в сети, так и в виде возможности отключить услугу «Я на связи».