Многие компании и частные лица заинтересованы в собственном мобильном приложении. Для раскрутки бизнеса, увеличения продаж и улучшения имиджа сервиса необходимо сделать определённые целенаправленные шаги. В рамках этой статьи рассмотрим главный вопрос, — как продвинуть мобильное приложение.
Только владельцам аппов необходимо помнить, что они создаются, в основном, для постоянных уже существующих заказчиков и клиентов. Если приложением будет пользоваться на регулярной основе хотя бы 10% заказчиков или игроков, то имеет смысл его создавать и продвигать. Для одноразового пользования или заказа приложение скачивать не будут.
Способы продвижения
Рассмотрим основные способы раскрутки мобильного приложения. На своем сайте создается страница с привлекательным описанием продукта. Затем она продвигается через баннерную и контекстную рекламу. Можно договориться с владельцами тематических блогов о взаимном создании и публикации обзоров. До выпуска приложения следует подготовить посты для соцсетей. В них нужно описать функциональные возможности программы. Будут полезны статьи о приложении на следующих ресурсах: lifehacker, appleinsider, habrahabr.
Как повысить число скачиваний через сайт
Для посетителей сайта можно установить форму, в которой вводится номер телефона. Для чего это нужно? Например, пользователь готов скачать приложение через определённый промежуток времени. Чтобы посетителю не пришлось снова искать сайт в магазинах или закладках, ему присылается ссылка на установку в СМС.
Доверие аудитории вызывает большое число скачиваний и высокая оценка в магазинах Google Play и App Store. Установите ссылку на оценку. Чтобы посетители видели, что ваше приложение заслуживает внимания.
Возможности приложения можно описать и показать наглядно.
Набор скриншотов наглядно покажет пользователю, что предлагается скачать. Посетитель предварительно (до установки) ознакомится с приложением.
Разные элементы (изображения, схемы, тексты) на промо-сайте или на странице основного сайта помогут посетителю увидеть важные сведения о приложении. Как выглядит программа, как функционирует и для чего она нужна — все эти пункты с наглядным объяснением создадут стимул для скачивания приложения. Добавление раздела отзывов и быстрое реагирование на них будет способствовать повышению доверия к владельцу и его приложению.
Этапы продвижения
Приложение следует продвигать ещё на этапе разработки. Тогда получится качественный продукт. Рассмотрим пошаговую раскрутку.
Первый шаг
Приложение продвинется на высшие ступени, если его будет устанавливать большое количество пользователей. Это необходимо сразу после его появления в магазине. Для этой цели нужно привлечь аудиторию к созданию продукта. Например, на этапе тестирования познакомить пользователей с приложением и получить лояльную аудиторию.
В процессе тестирования разработчик получает сведения об ошибках, исправляет, добавляет что-то недостающее. Аудиторию можно мотивировать призами, бесплатным пользованием платными сервисами. Выпуск приложения можно объявить: на специализированных ресурсах, в социальных сетях, на тематических сайтах и блогах. Тестирование будет более эффективно, если провести аудит и сравнить результаты с мнением пользователей. Тестирование позволяет до запуска доработать приложение с учётом проверки и оценок аудитории.
На предрелизовом этапе необходимо исследовать конкурентные предложения, поисковые подсказки, обозначить целевую аудиторию. Также нужно выполнить следующие действия: составить название, keywords (ключевые слова) и description (описание).
В магазине Apple для ключевых слов предусмотрено специальное поле. По ним пользовательская аудитория легко найдет искомое приложение. Ниже представлен план раскрутки приложения для вывода в топ.
Второй шаг
На этом этапе необходимо добавить приложение в магазины Apple и Google. Затем обеспечить ему видимость. Для добавления продукта нужно завести аккаунт разработчика. Чтобы в процессе поиска аудитория могла найти приложение в Google Play, необходимо соблюсти некоторые условия. Рассмотрим вопрос видимости. Ширина дисплея мобильного устройства влияет на длину топа. Например, на экране планшета с диагональю 10.1 отображается 10 программ в разряде Google Play. На экране смартфона (диагональ 3.2) будет 2 приложения.
Привлекательность продукта повысится, если будет красивая и качественная иконка. Пользователи видят её на мобильных дисплеях и в магазинах приложений в первую очередь. Кроме названия продукта необходим заголовок (в Google Play 30 знаков). Это будет похоже на хедлайн для новостной ленты или статьи. Здесь же в пределах лимита сделать краткое описание приложения.
Следует включить в описание ключевую фразу. Для добавления привлекательности специалистами рекомендуется создать видеоролик о продукте и скриншоты. Благодаря этим материалам пользователи наглядно увидят возможности приложения. Для получения поискового трафика следует сделать подробное описание в пределах 4-5 тысяч знаков. В текст нужно включить популярные поисковые фразы. Главные ключевые слова должны встречаться в тексте до 5 раз, не более. Это рекомендация от Гугл. В описание следует добавить все детали о преимуществах и функциональных возможностях программы.
Поисковые фразы следует включать в текст в естественном виде. Чтобы описание продукта было удобным для чтения, текст должен иметь структуру, содержать нумерованные и маркированные списки.
Третий шаг
На данном этапе нужно обеспечить присутствие программы в режиме online. Можно создать сайт с описанием возможностей. Предпочтения пользователей и тематика приложения влияют на способы присутствия. Например, в интернет магазине можно сделать описание мобильной программы, с помощью которой можно совершать покупки.
Для продвижения программы через обычный поиск можно создать посадочную страницу. В соцсетях пользователям игровых программ нравятся паблики. Присутствие в соцсети Вконтакте могут обеспечить рекламные объявления, публикации в группах по интересам. Таргетирование подойдет для привлечения платежеспособных пользователей.
Распространить информацию о приложении можно на форумах (например, 4pda). Также можно поместить программу в следующих магазинах: Яндекс Store, Amazon App Store, SlideMe, Samsung Apps, AppBrain, GetJar, AppBrain.
Четвертый шаг
Динамика и количество скачиваний влияют на позиции программы в магазинах Apple и Google. Для повышения числа установок можно задействовать мотивированные скачивания. Особенно такие установки эффективны для iOS приложений. Разработчик имеет возможность купить установки у пользователей соцсетей и форумов. Также платные установки доступны на следующих ресурсах: Aarki, Tap Joy, AppBrain, Apprb, WakeApp, Playerize, Fyber.
Пятый шаг
Для раскрутки продукта подойдет метод публикации обзоров на тематических площадках. Для начала подойдут платные издания, например: iPhones, Macdigger, 4pda. В дальнейшем любой профильный ресурс может написать и издать бесплатный обзор. При условии, что приложение является актуальным и качественным продуктом.
Для создания платного обзора необходимо предоставить исполнителю полную информацию о приложении. В ней нужно указать следующие данные: сведения о разработчике/ах, возможности, свойства приложения, скриншоты, пресс-релиз, логотип, ссылки на программу (паблики, сайт), достижения, контактную информацию. Приложение можно загрузить в различные хранилища с предоставлением ссылок.
Шестой шаг
Пользователи чаще устанавливают приложения, которые имеют небольшой вес — не более 50 мегабайт. Тяжёлые программы устанавливают при возможности соединения по Wi-Fi. Поэтому следует уменьшить по максимуму вес приложения. На изображении наглядно показана зависимость веса файла от частоты скачиваний.
Многофункциональные приложения не всегда нужны пользователям и весят они много. Лучше создать несколько лёгких приложений, удовлетворяющих специальные потребности аудитории.
Основные мероприятия по выводу приложения в топ
Поисковые запросы постоянно меняются. На регулярной основе появляется большое количество приложений. Специалисты рекомендуют 1 раз в месяц проверять данные по ключевым запросам. Если есть необходимость, следует производить изменения в визуальном контенте, названии и описании. Также нужно учитывать требования App Store и Google Play по ранжированию. Примерно раз в полмесяца следует обновлять продвижение ввиду отката в лидерской позиции (по поисковым системам).
Для вывода приложения в топ необходимо выполнить ряд важных действий: выявить потребности пользователей, собрать семантическое ядро, изучить и учесть конкурентные предложения, создать привлекательный логотип, скриншоты. Важно подобрать емкое и привлекательное название с обязательным включением ключевого слова. Необходимо до запуска приложения провести тесты и исправить ошибки.
Советы по продвижению
На создания приложения необходимо включить в программу пункт по сбору отзывов. Сделайте ненавязчивое предложение оценить продукт. Положительные отзывы оказывают большое влияние на ранжирование, рейтинг.
Поэтому следует ввести в интерфейс такую функцию. Можно сделать дополнения в виде предложения связаться с владельцем или наводящих вопросов. Эти меры нужны для максимального исключения отрицательных отзывов.
Полноценное описание приложения с наглядными схемами и скриншотами на любых ресурсах повысит количество скачиваний в разы. На своем сайте, блоге и в любых других местах можно установить ссылку или кнопку для скачивания приложения. Очень эффективна видеореклама на релевантных по содержанию роликах в сервисе Youtube. Посетители попадают на страницу владельца в магазинах Google play и App store.
Можно использовать рекламу Display Network в приложениях. Часть дисплея у пользователей отведена для рекламы. Там может быть отображена краткая информация о продукте:
- Текст;
- скриншоты;
- отзывы;
- логотип.
Для продвижения программы можно купить мобильную рекламу в ряде сервисов.
- Google AdMob.
- Twitter.
- Вконтакте.
- Facebook.
Существует огромная аудитория в различных мессенджерах. Только в WhatsApp 1.5 миллиарда пользователей. В Telegram их количество составляет более 200 миллионов. Можно использовать либо платную рассылку, либо посты (бесплатно) в публичных каналах. Сочетание двух способов значительно повысить количество скачиваний.
Более быстрому продвижению продукта способствует загрузка приложения в альтернативные магазины. Не будут лишними скачивания с таких ресурсов, как: Amazon Appstore, Samsung Apps, Opera Mobile Store, Microsoft Store. Если раскручивать продукт на зарубежных ресурсах, то эффект от продвижения будет огромный. Например, есть китайский стор, насчитывающий десятки магазинов.
Как вариант можно задействовать рекламу в офлайне. Такой способ подходит для универсальных проектов. Это не самый дешевый метод продвижения. Но, если выбрать место с интенсивной проходимостью, результат будет значительный. Такую рекламу проводят: в прессе, на телевидении, радио. Различные лайтбоксы, билборды устанавливаются: в вокзалах, в торговых центрах, на автотранспорте. Минусом является невозможность отследить величину скачиваний из этих каналов.
Существует ряд других каналов продвижения. Для раскрутки игрового приложения отлично подойдет стрим. Например, на ресурсе Twitch собирается примерно один миллион зрителей в сутки. Можно создать стрим самому или предоставить рекламу игры популярному стримеру.
Для продвижения можно задействовать: почтовая рассылку, тизерную рекламу, мобильные баннерные сети, контекстную рекламу, Cpa-сети. Последний вариант хорош тем, что оплачивается конкретное действие пользователя (например, покупка).