Существует множество причин, по которым людям необходимо заблокировать СИМ-карту оператора МТС. Эта процедура очень полезна, ведь при потере SIM злоумышленники могут воспользоваться картой в личных целях. Чтобы уберечься от недобросовестного использования другими лицами и избежать выставления счета со стороны оператора за предоставленные ранее услуги, клиенту стоит произвести ее блокировку.
Способы блокировки
Когда человек потерял телефон, клиент МТС может обратиться за помощью к оператору и совершить блокирование. Для выполнения процедуры используется два способа: через личный кабинет или звонок в колл-центр. Блокировка на веб-сайте оператора удобна, когда есть возможность выйти в сеть. Клиенту следует выполнить несколько действий:
- авторизоваться в личном кабинете.
- кликнуть по разделу «Интернет-помощник».
- указать на пункт «Блокировка номера».
- заполнить поля и подтвердить выполнение услуги.
Если пароль от личного кабинета утерян, заблокировать симку через интернет становится невозможным.
Если мобильное устройство было украдено или потеряно, МТС предлагает заблокировать СИМ-карту, позвонив на номер 0890. За звонок в контакт-центр платить не нужно, но из-за большой загруженности линий абоненту приходится долго ждать ответа оператора. Для совершения блокирования специалисту понадобятся паспортные данные клиента.
Указанные способы позволяют в кратчайшие сроки деактивировать SIM-карту и сохранить имеющиеся на балансе средства, находясь в офисе или дома. Возможен и третий вариант, при котором клиенту следует посетить ближайший офис оператора.
Финансовая блокировка
Если счета за мобильные услуги не были вовремя оплачены, на балансе накапливается задолженность. Система автоматически блокирует номер. Активировать его можно только после выполнения финансовых требований оператора. Как только баланс станет положительным, абоненту окажутся доступными все имеющиеся и ранее подключенные услуги.
Если у клиента возникли вопросы по поводу финансовой блокировки, их можно задать оператору, связавшись с ним по короткому номеру колл-центра. При решении абонента закрыть номер, пользователю все равно придется погасить задолженность перед оператором.
Автоматическая блокировка
Деактивация симки может происходить в одностороннем порядке – оператором мобильной связи. МТС может приостановить использование Сим-карты, если:
- абонент длительное время не совершал звонков;
- на счету образовалась задолженность, и ее долго не погашают;
- клиент не использовал ни одну платную опцию или подписку.
В зависимости от подключенного тарифного плана система автоматически блокирует СИМ-карту, если номером не пользовались в течение минимум 60 календарных дней. Разблокировка карты не предусмотрена, поэтому клиенту выдается другой мобильный номер.
Опция «Добровольная блокировка»
Такой вид блокировки носит временный характер. Функция позволяет абонентам приостанавливать пользование симкой на определенный период. МТС предлагает своим клиентам не только полностью восстановить работоспособность Сим-карты по истечении блокирования, но и «заморозить» положительный баланс.
Добровольной блокировкой может воспользоваться любой абонент компании МТС вне зависимости от тарифного плана. Подключение опции можно осуществить несколькими способами:
- Позвонить в контактный центр оператора, набрав 0890.
- Использовать команду МТС Сервиса *111*157#.
- Выполнить ряд действий в личном кабинете.
- Набрать номер 1116.
- Посетить ближайшего официального представителя оператора.
За подключение и деактивацию услуги плата не взимается. Первые 14 суток добровольная деактивация бесплатна, последующие – 1 рубль за каждый день.
Если абонент решил, что SIM-карта ему больше не понадобится, можно заблокировать номер по причине неиспользования. Это делается несколькими способами:
- В меню личного кабинета. Для совершения операции достаточно иметь доступ в интернет. После входа в личный кабинет на веб-сайте оператора необходимо внимательно найти пункт «Блокировка». В новом окне нажать кнопку «Далее», пропуская сноску о добровольной блокировке. Подтвердить операцию и симка МТС будет отключена навсегда.
- С помощью звонка оператору. Набрать единый номер 0890. Если абонент желает позвонить с домашнего телефонного аппарата, но набирать нужно 8-800-250-0890. Оператор попросит паспортные данные владельца номера, а потом заблокирует СИМ-карту без права восстановления.
- В офисе МТС. При возможности клиент может посетить официального представителя оператора. Обязательно нужно взять с собой документ, удостоверяющий личность.
В случае длительной командировки абоненту невыгодно платить ежесуточную плату за добровольную блокировку симки. Разумным решением станет полностью деактивировать номер, а по возвращении подключиться заново.
Как разблокировать СИМ-карту
В зависимости от того, по какой причине заблокирован номер, абоненту доступно несколько вариантов активации симки.
Вид блокировки | Способы разблокировки | Доступные сервисы во время блокировки |
Добровольная | В меню личного кабинета | 1. Звонок в контактный центр.
2. Мобильный помощник. 3. Экстренный вызов. 4. Доступ в личный кабинет |
В дилерских центрах и салонах МТС | ||
По звонку в колл-центр оператора | ||
Финансовая | Пополнить баланс, чтобы ликвидировать задолженность | |
Автоматическая | Поменять СИМ-карту | — |
В условиях финансовой блокировки пользователю следует проверить счет, набрав команду *132#. Это поможет клиенту выйти из «минуса» и быстро разблокировать симку.
Чтобы заблокировать номер телефона абонента МТС, существуют удобные и быстрые способы. В зависимости от вида блокировки клиент может временно приостановить действие симки или деактивировать номер безвозвратно. В некоторых ситуациях блокирование SIM позволяет сохранить деньги на мобильном счете в течение определенного периода.