Приятно иметь от оператора персональный кредит на связь. Такие займы Мегафон дает в рамках услуги «Плати когда удобно». Но у сервиса есть и обратная сторона медали, однако, все по порядку.
Описание услуги
С использованием сервиса «Плати, когда удобно» клиент сотового оператора получает право использовать телефон даже при достижении отрицательного баланса, в пределах установленного лимита.
Доступный лимит для ухода в «минус» рассчитывается исходя:
- из средних трат собственных средств клиента на оплату услуг компании;
- срока, в течение которого пользуются sim картой;
- подключенного тарифного плана и дополнительных опций.
Базовое значение квоты устанавливается в размере 180% от средних трат на услуги связи компании за последние 3 месяца.
Пример. На связь тратилось по 500 рублей в среднем все 3 месяца. В этом случае допустимый отрицательный баланс составляет до 900 рублей.
Лимит =(500 р. + 500 р. + 500 р.)/3 месяца*180% = 900 р.
С опцией клиент может продолжать использовать все возможности сотовой связи: звонки, переписку и мобильный трафик. Услуга предоставляется пользователям без указания стоимости и взимания платы, независимо от установленной квоты.
Многие потребители задаются вопросом «В чем подвох?». Кроется он в том, что оператор в одностороннем порядке оставляет за собой право, как увеличивать, так и уменьшать объемы.
Ограничения
Действующие ограничения распространяются на всех пользователей:
- нельзя одновременно использовать услуги «Плати, когда удобно» и «Обещанный платеж»;
- дополнительные средства не позволяют оплачивать услуги с помощью «Мобильного перевода» и «Мобильных платежей».
В услуге будет отказано, если:
- к одному счету привязано несколько телефонных номеров;
- у абонента есть задолженность перед компанией по другим контрактам;
- активирован сервис «Обещанный платеж»;
- по счету имеется отрицательный баланс значение, которого превышает максимальную квоту для пользователя;
- sim карта была активирована менее чем 90 дней назад;
- траты по номеру за последние 3 месяца составила меньше 170 рублей на оплату разговоров, сообщений и интернета.
Как отображается баланс
Сумма доступного лимита, независимо от того используется он или собственные средства абонента, всегда отображается при запросе баланса по коротким командам *100# и позвонить, а также *550# и кнопка вызова. Если квота задействована, клиент получает полное отображение трат и срока их возврата.
При наличии положительного остатка на счету и оплат функций связи за счет собственных средств пользователь увидит сообщение, в котором будет 3 значения:
- доступно — общая сумма на счету (объем, которым можно пользоваться от компании и собственные средства);
- предоставленный лимит – это значение определяется установленной квотой, именно его клиент сможет использовать по окончании собственных средств;
- баланс – остаток собственных денег на счету.
Если собственные деньги закончились и сервис «Плати, когда удобно» активирован отображение будет следующим:
- доступно – все, что можно тратить по счету;
- предоставленный лимит – общая квота, которую дает оператор, без учета израсходованных денег;
- баланс с отрицательным значением на сумму израсходованных средств;
- сумма к оплате (указывается месяц и год);
- срок оплаты – точная дата, когда плата должна быть внесена.
Порядок оплаты
В текущий календарный месяц, если опция «Плати, когда удобно» от Мегафона была использована в прошлом периоде и не погашена, клиент получает 3 уведомления на телефон с указанием:
- периода, за который возникла задолженность;
- суммы к погашению;
- конечной даты платежа.
СМС уведомление за прошлый месяц поступает 6-го, 21-го и 26-го числа текущего месяца. Пи этом конечной датой внесения денежных средств на счет будет 26 число. До этой даты пользователь должен погасить весь использованный лимит, частями или одним платежом. Если внесения не будет 27-го числа, предоставление связи прекратится, пока клиент не погасит задолженность, независимо от суммы неиспользованного лимита.
Пополнить лицевой счет абонент может в салоне оператора или своей банковской картой.
Пример. У клиента установлен лимит в 2 000 р., в мае он использовал 1 000 р. и 1 000 р. осталась доступной. В июне можно пользоваться суммой доступного остатка, а до 26 июня нужно внести 1 000 р. Израсходованные в июне средства подлежат возмещению до 26-го июля. При этом не стоит забывать, что лимит пересматривается ежемесячно и при недостаточном пополнении может быть уменьшен.
Активация и отключение сервиса
Подключиться к использованию функционала «Плати, когда удобно» от Мегафона можно одним из способов:
- ввести на телефоне команду *550*1# нажать вызов, услуга сразу активируется, о чем на экране отобразится уведомление;
- отправить СМС с цифрой 1 на номер 5050 или «Прошу подключить кредит доверия» на телефон 0500;
- через контакт-центр оператора 0500 или Личный кабинет.
Для отключения опции погасите использованный долг, а после воспользуйтесь одним из способов:
- наберите команду на клавиатуре *550*1# кнопка вызова;
- отправьте СМС с цифрой 2 вместо текста на контактный номер 5050;
- скиньте сообщение с текстом «Прошу отключить Плати когда удобно» на телефон 0500;
- с помощью горячей линии 0500;
- в салоне связи компании.
С сервисом от Мегафона «Плати, когда удобно» можно уйти в минус и не переживать о том, что не получится созвониться с близкими. Пользование ресурсом неограниченно, сроки погашения позволяют пополнять баланс по возможности, а не сразу по окончании средств.