Сотовая связь – уникальный способ коммуникации, которая позволяет общаться посредством голосовых вызовов и СМС переписки. Сейчас практически невозможно представить человека без телефона в кармане. Но пользователи не всегда могут дозвониться друг до друга. Порой, совершая вызов своему собеседнику, вы можете услышать информативное сообщение – абонент МТС временно заблокирован. Интересно, что это значит? Причин может быть довольно много, самая популярная из них это блокировка сим карты. Рассмотрим поближе, как снять ее с номера клиента.
Виды блокировок
Это процедура, которая перекрывает канал связи с абонентом и оператор прекращает обслуживание потребителя. Она может быть наложена непосредственно самим хозяином сим карты или в одностороннем порядке провайдером. На текущее время существует несколько типов блокировки:
- Добровольная. Ее накладывает сам владелец оборудования по причине потери или кражи мобильного устройства. В такой ситуации это единственный правильный выбор, чтобы постороннее лицо не могло воспользоваться вашей SIM. При длительных путешествиях или рабочих поездках в зону международного роуминга многие потребители приостанавливают обслуживание, чтобы не потратить много денег или защиты от назойливых собеседников.
- Финансовая. При неуплате услуг сотовой связи или при отсутствии средств на балансе мобильного счета, телефонный номер прекращает временное действие. Часто тарифные планы с абонентской платой, при несвоевременном внесении платежей устанавливают блокировку.
- Принудительная. Провайдер может прекратить обслуживание в одностороннем порядке, если абонент в течение определенного времени не проявлял никакой активности, не вносил платежей и не подключал услуги или контракты. При этом тарифный план автоматически переводится на «Базовый» и ежедневно снимает определенную сумму со счета. Впоследствии, он отписывается от прежнего владельца и выставляется на продажу.
Если вы наткнулись на подобное сообщение при вызове абонента, вам остается только одно – ждать ответа. Собеседник же должен прибегнуть к процедурам отключения блокировки.
Как разблокировать
Если ваш телефонный номер подвергся блокировке, не следует переживать и расстраиваться, что ваш договор расторгли, ведь данная процедура временная. В первую очередь необходимо понять, по какой причине вы не можете совершать и принимать звонки. Для этого обратитесь к официальному представителю провайдера в своем населенном пункте и запросите подробную информацию. Рассмотрим основные методики снятия блокировки с номера абонента:
- Если абонент установил добровольную блокировку, вам потребуется выполнить следующие действия:
- Посетите салон связи и напишите заявление на восстановление обслуживания сим карты. Необходимо при себе иметь паспорт;
- позвоните в сервис поддержки клиентов на номер 0890, нажмите ноль и дождитесь ответа оператора. Объясните причину и попросите его снять блокировку;
- для управления всеми тарифными планами и услугами для пользователей предоставляется персональный кабинет. Здесь вы сможете как установить, так и снять блокировку со своего номера. Для этого потребуется выполнить регистрацию, откроется основное меню личного кабинета. Нажмите на верхней панели ссылку управления номером и выберите из списка блокировку и произведите аннулирование услуги.
- Финансовую проще всего снять, погасив задолженность на мобильном балансе.Как только ваш счет станет положительным, провайдер возобновит услуги связи. Для проверки наличия денежных средств, введите простой код *100#. После этого на дисплее аппаратуры появится информативное сообщение.
- Если вашу симку закрыли для обслуживания в одностороннем порядке, по причине отсутствия финансовой активности, проще всего приобрести новую сим карту.
- Ваш номер может прекратить работу, если неправильно введете PUK код более десяти раз, обычно он указывается на упаковке оборудования. Разблокировать SIM уже не получится, но вы можете получить дубликат в центре обслуживания клиентов, тем самым, сохранив номер.
Часто задаваемые вопросы
Ниже мы предоставили ряд популярных вопросов от пользователей услуг связи МТС:
Вопрос: Не могу дозвониться до абонента. Как определить, пользователь заблокирован или он добавил меня в черный список?
Ответ: Если вы, находитесь в черном списке, в ответ на вызов вы услышите короткие гудки, либо сообщение, что клиент находится вне зоны покрытия и недоступен. При блокировке звучит следующее уведомление – «номер абонента заблокирован».
Вопрос: Как я могу связаться с заблокированным собеседником?
Ответ: К сожалению, до тех пор, пока мобильный номер абонента не будет открыт, вы не дозвонитесь до него.
Вопрос: Я потерял свою сим карту и не помню свой номер телефона, как аннулировать её?
Ответ: Посетите любое ближайшее отделение продаж провайдера МТС со своим паспортом и попросите консультанта о помощи.
Вопрос: Как я могу снять блокировку, если я потерял PIN и PUK коды?
Ответ: Подобные ключи являются уникальными и привязаны к конкретной карте, поэтому подобная информация есть в базе оператора связи. Посетите офис обслуживания с паспортом и запросите данные.
Если абонент временно заблокирован на МТС, это решаемая проблема, главное понять причину и попробовать самостоятельно решить ее.