Положили деньги на счет и спокойны, что все оплачено и хватит надолго, но тут приходит смс о балансе, который по непонятным причинам приближается к нулю. Сообщение явно намекает, что пора снова нести деньги в терминал оператора, и вашему возмущению нет предела! При детальном разбирательстве в салоне Мегафона выясняется, что подключена подписка Subscriptions 3. У Вас возникает резонный вопрос что это и откуда взялось? Навряд ли сотрудники компании честно расскажут, в чем тут дело. Зато в обзоре узнаете не только причины списаний, но и как вернуть свои средства.
Что за подписка?
Сейчас предлагается огромное количество и разнообразие подписок от Мегафона, а также от партнерских сторонних сервисов и ресурсов. Практически все они работают по стандартной схеме. После активации абонент получает сообщение с определенным информационным или развлекательным содержанием. Это могут быть актуальные новости, анекдоты, медиафайлы и другой контент. Сервис Subscriptions 3 предоставляет следующие возможности:
- После активации получаете свободный доступ к каталогу игр и развлечений для мобильного устройства на сайте «tv.rankingames.com».
- Неограниченная возможность скачивания мультимедиа файлов и цифрового контента с ресурса «mobberry.org».
За активное использование подписок взимается абонентская плата. Ее размер равен 20 рублей в сутки. Денежные средства списываются с баланса в автоматическом режиме. Платеж производится моментально после подключения и до деактивации услуги. Оформляется подписка на сайте, для запуска пользователь должен дать свое согласие в интернете.
Способы отключить
В некоторых ситуациях подобные приложения могут активироваться на номере абонента без его согласия. Это случается при серфинге по сетевому пространству, открытии подозрительных ссылок. Контент работает, как вирус и может подключиться незаметно. В случае запуска получите соответствующее СМС уведомление, что на сим-карте успешно установлена услуга. Если не придать этому значения, то с личного счета каждый день будут списываться денежные средства. Некоторые подписки поставляются автоматически в стартовом комплекте к ТП или услуге, поэтому внимательно изучайте условия предоставления прежде, чем активировать предложение.
Для начала следует проверить и уточнить наличие дополнительных платных услуг:
- Используйте персональный кабинет. В меню подключенных услуг отображаются все активные предложения на номере.
- Используйте сервис-гид. Наберите *105# и действуйте согласно рекомендациям на экране мобильного устройства.
- Введите код USSD *505#. После этого на дисплее телефона отобразится перечень установленных платных опций и подписок.
- Запросите справку у специалистов в салоне продаж провайдера или по номеру технической поддержки. Для этого предоставьте свои личные данные для подтверждения личности.
- Отправьте СМС сообщение «ИНФО» на контакт «5151». Ждите ответного уведомления от оператора.
Чтобы избежать значительных расходов за бесполезный контент и защитить лицевой счет, достаточно отключить в Мегафоне опцию.
Через меню сервис гид
Сервис гид удобная и уникальная система контроля и управления основными характеристиками системы и сим-карты. Чтобы им воспользоваться с мобильного устройства введите команду *105#. На экране устройства появится меню контроля. Чтобы выбрать определенный пункт нажмите соответствующую цифру. Например, чтобы зайти в раздел управления подписками введите «2». После этого следуйте инструкциям на дисплее.
С помощью USSD команд
Если узнали, что с баланса каждый день пропадают денежные средства, а виновником является установленная подписка, то отключите ее при помощи сервиса коротких команд USSD. Введите комбинацию *505#. Откроется меню, в котором отображаются все подключенные платные услуги и дополнительный контент на номере в текущее время. После этого выберите нужную опцию и кликните на кнопку деактивации.
С помощью СМС
Каждой подписке соответствует числовая комбинация, идентификатор, с помощью которого производится ее активация и отключение. Для моментального избавления от платного контента напишите СМС сообщение с текстом «СТОП 3986» или «СТОП 3830» на контактный номер «5151». Где 3986 – код «tv.rankingames.com», а 3830 — «mobberry.org».
В личном кабинете
Каждый пользователь компании Мегафон имеет свободный доступ к сервису персонального кабинета. Он создан для упрощенного контроля и управления всеми услугами на сим-карте. Если нет аккаунта, зарегистрируйтесь. После этого окажетесь в основном меню портала. Найдите в разделе активных опций, выберите бесполезную и деактивируйте ее.
Если не получается самостоятельно избавиться от нежелательного платного контента, обратиться к профессионалам в отделение обслуживания провайдера. Возьмите с собой паспорт, чтобы подтвердить личность. Либо позвоните в техническую службу поддержки 0500. Звонок не подлежит тарификации в пределах домашнего региона.
Как вернуть деньги
Если отключили услугу, но она успела съесть с баланса определенную сумму, попробовать вернуть ее. Для этого необходимо:
- Откройте официальный сайт провайдера в интернете и перейдите в раздел поддержки. Заполните форму обратной связи. Укажите свои персональные данные – фамилию, имя, номер мобильного телефона, адрес электронной почты. Подробно опишите сложившуюся ситуацию. Если есть возможность, прикрепите мультимедиа файлы, детализацию счета. Через некоторое время специалисты ответят на запрос. Вернут денежные средства, либо сделают отказ по обоснованной причине.
- Обратитесь в салон обслуживания провайдера. Напишите заявление на возврат денег и ждите ответа от оператора.
Вместо заключения – как защититься
Возникает актуальный вопрос, а как защитить свой лицевой счет от непреднамеренных расходов без согласия абонента? Для этого установите услугу запрета платных контентных номеров на полгода. Она автоматически ограничивает доступ к платным, развлекательным СМС сообщениям и голосовым порталам. Работает опция бесплатно. Для активации используйте код USSD *526#. Действие функции не накладывается на SMS и USSD с контактов провайдера. Если на момент подключения опции уже установлены подписки, то они не деактивируются.
Обезопасить себя может непосредственно сам абонент. Не стоит заходить на подозрительные сайты в интернете, указывать свой мобильный номер на различных опросах и анкетах.