Договор на услуги связи, заключаемый при получении номера, всегда предусматривает права и обязанности обеих сторон.
Заказ детализации счета – неотъемлемое право абонента. В этом документе в обязательном порядке отражены:
- все действия абонента (дата, время и длительность всех входящих/исходящих совершённых голосовых вызовов, точное время отправки и приёма SMS, MMS, выходов в интернет с указанием объёма трафика, заказ контента (подписки) и т.д.);
- все начисления, произведённые оператором, при использования абонентом платных услуг.
Отчёт через интернет
Неоспоримое преимущество этого способа – распечатку можно заказать не выходя из дома, в любое время суток и бесплатно при наличии доступа в интернет — через личный кабинет абонента или установленное в телефон специальное приложение. В этом случае в режиме онлайн предоставляется полная информация о всех звонках и смс (как входящих, так и исходящих) за последние 6 месяцев. Это особенно удобно в небольших населённых пунктах, где отсутствует салон обслуживания, или при большой занятости, так как не всегда можно моментально получить услугу при наличии очереди.
Детализация звонков в личном кабинете
Для заказа услуги через официальный сайт необходимо иметь доступ в личный кабинет Теле2. Впрочем, авторизоваться в нем в первый раз по номеру телефона очень просто, достаточно прочитать подсказки. В качестве логина используется абонентский номер, на него же приходит временный пароль. Естественно, после входа его следует изменить на постоянный. В разделе детализация расходов необходимо указать период и электронную почту, на которую придёт заказанный отчёт в формате PDF. Как правило, уже через пару минут можно проверять входящие сообщения на email. Следует обратить внимание, что в некоторых случаях сообщение попадает в папку «спам», поэтому следует проверить и её.
Пожалуй, единственная возможность получения чужой распечатки – привязать номер другого абонента к своему личному кабинету. Естественно, это делается с согласия другого абонента. Без согласия этого сделать не получится, так как при получении доступа к номеру на телефон приходит информационное сообщение и необходимо ввести подтверждение.
Не следует доверять свой телефон посторонним, так как с его помощью легко изменить пароль в личный кабинет и получить доступ к распечатке разговоров.
Детализация с телефона через приложение «Мой Теле2»
Пользователям iPhone и смартфонов на Android доступно бесплатное приложение «Мой Tele2», которое обладает всеми функциями личного кабинета. Загрузив приложение, детализированный отчёт можно посмотреть с телефона. Навигация осуществляется интуитивно, поэтому освоить управление счётом этим способом очень просто. Приложение имеет множество полезных функций, с помощью которых можно оптимизировать расходы.
Распечатка звонков в салоне обслуживания
Получение детализации через интернет – наиболее удобный способ. Однако, иногда обстоятельства складываются таким образом, что для её получения необходимо посетить салон обслуживания абонентов. Обычно необходимость в этом возникает при отсутствии доступа в интернет, при утере телефона или смене номера. Также, это единственный способ заказа распечатки, если срок превышает 6 месяцев. В салоне обслуживания возможно заказать отчёт за последние 3 года. Информацию за больший срок получить невозможно, так как она по истечении 36 месяцев удаляется оператором.
В салоне связи эта услуга платная, в зависимости от региона стоимость составляет 30-50 рублей за месяц отчёта. Для получения распечатки в салоне обслуживания необходимо личное присутствие владельца с паспортом. Другой человек может её заказать только при наличии нотариально заверенной доверенности на выполнение этого действия. Таким образом, в салоне детализация звонков теле2 чужого номера недоступна для третьих лиц. Если абонент пользуется телефоном, который зарегистрирован на другого человека не поможет и предъявление паспорта владельца, если он не присутствует при получении распечатки.
Таким образом, заказ распечатки быстро, бесплатно и круглосуточно возможен с помощью интернета. При этом она по содержанию абсолютно такая же, что и при получении в салоне обслуживания. Визит в салон для заказа распечатки оправдан только в случае необходимости сделать её срочно при утере телефона (так как в любом случае необходимо произвести восстановление сим-карты с сохранением номера), или если нужно взять отчет за срок, превышающий 6 месяцев.
Как заказать детализацию СМС Теле2
Можно ли прочитать тексты отправленных и полученных абонентом СМС? Данная опция в отчёте оператора не предусмотрена, так как его цель — зафиксировать факт получения услуги, и если она платная, произвести начисления. Распечатка смс теле2, входящая в состав детализации счета показывает только факт отправки или приёма сообщения и его стоимости, в том числе на короткие платные номера.
По заверению операторов, архивы абонентских SMS с текстом или запись разговоров пользователей оборудованием сети не ведётся. Поэтому текста сообщения увидеть не получится.
Как удалить звонки и СМС
Детализация разговоров – это официальный документ, который формируется биллинговой системой оператора на основе данных коммутатора. Поэтому возможность удалить или отключить детализированный отчёт за какой-то период или убрать из него некоторые номера из звонков и смс отсутствует. Единственным утешением может служить тот факт, что по истечении 3-х лет данные о разговорах абонента удаляются оператором.
Заключение
Все действия пользователя с телефоном фиксируются оператором и сохраняются в течение 3-х лет. Сотовая компания обеспечивает неприкосновенность данных, поэтому посторонний человек не имеет к ним доступ.
Однако не следует оставлять телефон без внимания, так как с его помощью легко получить доступ в личный кабинет абонента и сделать распечатку. В целях безопасности необходимо блокировать телефон паролем.
Детализация расходов помогает контролировать траты и выбрать наиболее выгодный тариф и услуги. В случае утери телефона с её помощью можно хотя бы частично восстановить контакты.